СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

...

Уважаемые родители!
В нашем дошкольном учреждении работает
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Высшей категории
ХОРОШАВЦЕВА  ОЛЬГА  ВАЛЕРЬЕВНА

Вы можете обратиться по вопросам:
• Развитие речи детей дошкольного возраста;
• Обследование устной речи детей дошкольного возраста;
• Готовность детей к школьному обучению;

ГРАФИК РАБОТЫ

День недели Время
Понедельник 8.30-12.30
Вторник 8.30-12.30
Среда 8.30-12.30
Четверг 14.00-18.00(17.00-18.00 консультирование родителей)
Пятница  8.30-12.30

%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b3%d0%b0
Хорошавцева Ольга Валерьевна
Учитель — логопед
Высшей гатегории

На консультации желательна предварительная запись

«Есть на свете такая профессия,
Чтобы детям радость дарить.
Исправляя дефекты речи,
Их красиво учить говорить»

 

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. Мир детства – это мой мир, в котором я живу, творю, мечтаю. Вот уже 12 лет я работаю педагогом, 12 лет из них в должности учителя-логопеда.

МБДОУ ДС «Уголёк»г.Волгодонска — это учреждение, которое не имеет в своей структуре групп компенсирующей направленности.
Моя профессия – учитель-логопед, сочетающая в себе элементы различных профессий: психолога, актёра, музыканта, дизайнера. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: « Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям, обучая их навыкам речевого развития».
Коррекционно-образовательная работа учителя-логопеда в МБДОУ ДС «Уголёк» г.Волгодонска осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе:
• Примерной образовательной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / Под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др.-СПб:ООО «Издательство «Детство-Пресс».
• Программы логопедической работы по коррекции нарушений речи. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева. Санкт –Петербург.2014г.

Основные цели и задачи деятельности учителя-логопеда.
Цель: Содействовать целостному развитию ребёнка в дошкольном периоде развития, подготовки его к жизни в современном обществе и успешному обучению в школе посредством оказания логопедической помощи при нарушениях речевого развития.
Задачи:
1.Своевременно выявлять уровень и сложность нарушения речевого развития у детей. Детей со сложными речевыми расстройствами направлять на ПМПК с целью более глубокого комплексного обследования и перевода в специализированные детские сады.
2.Своевременно проводить коррекционно-воспитательную работу с детьми старшего, подготовительного к школе возраста, имеющими нарушения речевого развития.
3.Осуществлять задачи МБДОУ по созданию организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО совместно с участниками педагогического процесса.

Направления деятельности:
Мониторинговое (аналитико-диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Содержание деятельности учителя-логопеда

«Диагностическое направление»
Диагностическая работа учителя-логопеда является составной частью комплексного изучения ребенка. Выводы логопедического обследования обязательно соотносятся с психологическими, медицинскими, педагогическими наблюдениями.
Основная цель этого направления:
 прогноз вероятных трудностей в процессе освоения образовательной программы, определение причин речевых недостатков.
Для этого проводится изучение уровня интеллектуального развития ребенка, развития речи. Логопедическое обследование детей проводится во взаимодействии с психологом образовательного учреждения для получения полных информативных данных, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.
«Коррекционно-развивающее направление»
Коррекционная направленность работы учителя-логопеда представляет собой:
 систему коррекционного воздействия на языковую и учебно-познавательную деятельность ребенка с речевыми нарушениями.
Коррекционно-образовательная деятельность организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.

«Методическое направление»
Этот аспект деятельности:
 подготовка и участие в городских ПМПК;
 подготовка материала и участие в педагогических консилиумах в образовательном учреждении ( ПМПк, в том числе и для зачисления ребёнка с нарушениями речи на логопедические занятия);
 участие в методических объединениях учителей-логопедов на муниципальном уровне;
 работа в педагогических совещаниях;
В деятельности активное участие во все сферах педагогического процесса. Планирование деятельности в условиях тесного взаимодействия специалистов: вместе с психологом и педагогами реализация комплексных программы коррекционного воздействия на воспитанников с нарушениями речи, участие в заседаниях ПМПк, в консультативной и просветительской работе с педагогами, родителями, организация логопедические обследования воспитанников детского сада в пределах образовательной программы.

«Консультативно-просветительское и профилактическое направление»
Консультативно-просветительское направление работы проводится для оказания помощи родителям, воспитателям и администрации учреждения по вопросам устранения существующих речевых недостатков у воспитанников и предупреждения вторичных нарушений (чтения и письма) в дальнейшем.
Задачи данного направления:
 Профилактика нарушений в развитии ребенка;
 Предупреждения перегрузок у старших дошкольников;
 Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с отклонениями в развитии;
 Предоставление профессиональной помощи родителям и воспитанникам в решении существующих проблем;
 Привлечение педагогов и родителей в процесс коррекции недостатков звукопроизношения.
Для реализации вышеизложенных задач используются следующие организационные формы работы: систематические выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях, методических объединениях учителей-логопедов, анкетирование родителей, индивидуальное консультирование педагогов и родителей по запросу, консультирование педагогов и родителей по результатам обследования, обучающее консультирование с объяснения этапов коррекционной работы и демонстрацией приемов коррекционно-развивающих упражнений.
«Аналитическое направление»
Цель аналитического направления:
 анализ влияния коррекционной работы на речевое развитие детей.
Необходимость этого направления работы обусловлена сформированностью комплексного подхода к проблемам ребенка, который предполагает:
 Системный анализ личностного, речевого и познавательного развития, что позволяет не только выявить отдельные проявления нарушений развития ребёнка, но и определить причины этих нарушений, отследить их взаимосвязь;
 Создание комплексных индивидуальных коррекционно-образовательных программ;
 Обеспечение специализированного сопровождения развития ребёнка;
 Взаимодействие специалистов в пределах психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;