Группа "Умка"

Группа №6

image001

Лучший способ  сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.  Оскар Уайльд
воспитатель Шарова Светлана Павловна

воспитатель
Шарова Светлана Павловна

Февралёва Евгения Станиславовна

Февралёва Евгения Станиславовна

Группа «Умка» приветствует Вас!

«УМКА»— наша группа,
Так и называется,
Мы ребята дружные,
Все нам в группе нравится!!!

 

 

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ

Мир ребёнка дошкольного возраста уже не ограничен семьёй. Теперь значимыми для него людьми помимо близких взрослых становятся сверстники. По мере взросления все важнее становятся конфликты и контакты с ними. В каждой детсадовской группе разворачивается порой драматичный и сложный сценарий детских межличностных отношений. Дошкольники ссорятся, дружат, мирятся, ревнуют, обижаются, помогают друг другу или делают мелкие пакости. Эти отношения окрашены самыми разнообразными эмоциями и остро переживаются ребенком. Конфликтность и эмоциональная напряжённость отношений детей намного выше, чем у взрослых. Воспитатели и родители зачастую и не подозревают о богатейшей гамме отношений и чувств, которую переживают дети, и поэтому не придают значения детским обидам, ссорам, дружбе. Между тем именно опыт первых отношений является фундаментом, на котором выстраивается дальнейшее развитие личности малыша. Этот самый первый опыт определяет отношение к миру, к себе, к другим. К сожалению, далеко не всегда он имеет положительную окраску. У некоторых детей отрицательное отношение к окружающим закрепляется и формируется в дошкольном возрасте и может иметь в дальнейшем печальные последствия.

Особенности общения дошкольников

Ребенок общается со сверстниками совершенно иначе, нежели со взрослыми. Общение сверстников отличается чрезвычайной эмоциональной насыщенностью, о взаимодействии со взрослым такого не скажешь. С ним ребёнок, как правило, разговаривает спокойно, тогда как для общения со сверстниками характерны крик, резкие интонации, смех. Сильная эмоциональная насыщенность объясняется тем, что с четырехлетнего возраста более привлекательным для общения партнером становится не взрослый, а ровесник. Второй важной чертой детского общения является их нерегламентированность и нестандартность. При контактах со сверстниками дети ведут себя крайне непринужденно. Они раскованы и естественны: прыгают, кривляются, принимают причудливые позы, визжат, передразнивают друг друга, гоняются друг за другом, придумывают небылицы и новые слова и пр. Такое свободное поведение обычно утомляет взрослых, поэтому они стремятся это «безобразие» прекратить. Однако детям такая свобода чрезвычайно важна. Общество одногодок позволяет ребенку ярко проявить свою оригинальность. Взрослый прививает малышу нормы поведения, а сверстник раскрывает индивидуальность. Взрослея, дети подчиняются общепринятым нормам поведения. Но использование нестандартных и непредсказуемых средств, раскованность общения по-прежнему остается отличительной чертой взаимодействия детей дошкольного возраста. Еще одной особенностью можно назвать преобладание инициативных действий. Общение предполагает внимание к партнеру, контакт, способность отвечать и слышать его предложения.

Старший дошкольный возраст

К шести годам меняется отношение к сверстникам. В это время ребенок уже способен к вне ситуативному общению, которое никак не связанно происходящим. Дети делятся своими предпочтениями или планами, рассказывают, где они были, что видели, дают оценки поступкам и качествам других детей. Между ними стало возможно общение не связанное с игрушками и играми. Они уже могут просто разговаривать (в отличие от младшего дошкольного возраста), при этом, не совершая никаких практических действий. К 6 годам возрастает эмоциональная вовлеченность в переживания и деятельность ровесников. При этом соревновательное, конкурентное начало сохраняется. Однако появляется умение видеть не только успехи или промахи партнера, но и его настроения, предпочтения, желания. Дети обращаются к сверстнику с вопросами, им интересно, что ему нравится, что он желает делать, что видел, где он был. Злорадство, конкурентность, зависть проявляются не так остро и значительно реже.

Дети уже научились сопереживать неудачам и успехам ровесников. Подобная эмоциональная вовлеченность однолеток свидетельствует, что ровесники становятся не только средством сравнения с собой и самоутверждения. Появляется подлинный интерес к партнеру как к интересной и важной самоценной личности независимо от предметов, которыми она владеет и ее достижений. К концу дошкольного периода между детьми появляются устойчивые привязанности, первые ростки дружбы. Споры и проблемы начинают возникать в основном из-за того, «кто с кем водится». Ребенок может очень серьезно переживать отсутствие в таких отношениях взаимности. В данном случае крайне важна психологическая помощь родителей. Ребенку требуется высказать свои обиды, огорчения, поделиться своими бедами. Сочувственное и серьезное отношение поддержка и совет помогут пережить этот нелегкий период и найти друзей.