Наставничество в образовании — это комплексный процесс, в рамках которого более опытный педагог (наставник) помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его профессиональном развитии и адаптации в образовательной среде. Это взаимодействие основывается на передаче знаний, навыков и опыта от наставника к наставляемому, при этом наставник также может учиться и развиваться, отражая и анализируя свой опыт.

Наставничество помогает поддерживать и укреплять профессиональное сообщество педагогов, создавая среду для обмена идей, опыта и лучших практик.

Цели и задачи наставничества в образовании:

  • трансляция ценностно-смысловых установок деятельности, в которую совместно вовлечены наставляемый и наставник;
  • выявление и актуализация у наставляемого устойчивой внутренней мотивации к повышению эффективности его педагогической деятельности;
  • поддержка адаптации молодых педагогов в образовательной среде;
  • обучение и развитие профессиональных навыков и компетенций педагогов;
  • передача ценностей, норм и традиций профессионального сообщества педагогов;
  • создание условий для рефлексии и критического мышления педагога;
  • содействие профессиональному и личностному росту педагога.

Эффективное наставничество также требует от наставников умения налаживать отношения с наставляемым, демонстрировать эмпатию и уважение к нему, а также готовность к постоянному собственному обучению и развитию.

Наставничество в образовании продолжает эволюционировать и адаптироваться к изменяющимся образовательным контекстам и потребностям. На современном этапе больше внимания уделяется развитию цифровых компетенций и гибридных форм обучения, а также учебному и производственному наставничеству.

Нормативные документы

Comments are closed.

[an error occurred while processing the directive]