Безопасность детей дошкольного возраста

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».

Ребенок и улица

Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом,

светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте

внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.).

Надо уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад,

назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Рассказать детям о труде шофера, полицейского-регулировщика, понаблюдать с детьми за работой светофора.

 

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев

налево и направо, затем можно двигаться.

  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за

руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

 

Уважаемые родители, помните, что лучший способ сохранить свою жизнь и

жизнь ребенка необходимо соблюдать правила дорожного движения.

 

Правила дорожного движения для пешеходов:

ØУчастники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки.

ØУчастники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению.

ØПешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части; на загородных дорогах –

по левому краю (левой обочине).

ØПереходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет –

на перекрестках улиц по линии тротуаров.

ØПри наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны

пользоваться только ими.

ØАвтомобильную дорогу населённого пункта следует переходить только на

участках, где она хорошо просматривается.

ØПрежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности.

ØЗапрещается пересекать путь приближающемуся транспорту.

ØОсобую осторожность следует соблюдать при обходе

транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.

ØОжидать автобус, троллейбус, такси разрешается на посадочных площадках, а там где их нет — на тротуаре (обочине дороги).

ØТам, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

 

Ребенок и другие люди.

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

Рассказываете об опасности контактов с незнакомыми взрослыми,

учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет.

Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной

внешностью или неопрятно одетые.

Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений. Например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Золушка была одета

в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем).

Советы родителям:

1.Родителям необходимо рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации

контактов с незнакомыми людьми.

2.Следует рассмотреть с детьми и обсудить возможные ситуации

насильственного поведения со стороны взрослого. Необходимо объяснить

детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.

3.Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.

4.Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, в подъезде, поэтому нужно ходить всегда с родителями.

5.Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим,

незнакомым людям.