На данный момент в городе Волгодонске для получения государственных и муниципальных услуг открыты три офиса Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Но в современном информационном веке получить государственные и муниципальные услуги можно и посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее -Портал) -gosuslugi.ru. Подать электронное обращение Вы сможете в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих доступ к сети Интернет. Чтобы получить услугу, Вам не придется выходить из дома. Достаточно только отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через Портал. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения и состоянием своего обращения.
Портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В соответствии с законодательством Российской Федерации Портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг. При оказании электронных услуг Портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационные системы ведомств для обработки электронного заявления. Все услуги, размещенные на Портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.
Портал предназначен для физических и юридических лиц, предпринимателей и иностранных граждан.
На Портале реализован «личный кабинет» пользователя, обеспечивающий после его регистрации на портале следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;
- обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Портале, если это не запрещено федеральным законом.
Для регистрации личного кабинета на Портале понадобится только Ваш СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства), адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
Для активации личного кабинета Вы должны подтвердить свою личность. В городе Волгодонске доступны следующие способы подтверждения личности:
- получением кода активации заказным письмом через ФГУП «Почта России» (срок доставки -до 2-х недель);
- с помощью электронной подписи или универсальной электронной карты (УЭК).
ВНИМАНИЕ! Получение кода активации посредством личного получения в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» для города Волгодонска недоступно.
Подтверждение личности с помощью кода активации предусматривает проверку паспорта работником ФГУП «Почта России».
У Портала есть версия для слабовидящих людей.
Также для обладателей смартфонов и планшетов разработаны бесплатные приложения Портала на базе Android, iOS, Windows Phone и Windows 8.
С помощью Портала Вы сможете воспользоваться многими популярными сервисами:
- получить загранпаспорт;
- оплатить штрафы ГИБДД;
- получить информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- узнать о пенсионных накоплениях;
- получить историю обращений в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- узнать налоговую задолженность;
- отправить налоговую декларацию;
- зарегистрировать автомобиль;
- снять транспортное средство с регистрации;
- получить информацию по исполнительным производствам;
- получить справку о ходе/отсутствии исполнительного производства;
- пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- поменять паспорт Российской Федерации в 20 или 45 лет;
- получить адресно-справочную информацию и многие другие услуги.
Для Вашего удобства все услуги разбиты по категориям.
Также через портал госуслуг можно оплачивать различные виды государственных пошлин и сборов. При оплате государственных пошлин банковскими картами комиссия не взимается. При оплате штрафов ГИБДД комиссия составит не более 1% от суммы платежа. На портале госуслуг можно оплатить:
- требования по исполнительным листам Федеральной службы судебных приставов;
- госпошлины по услугам: «государственная регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним», «приём квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений» (ГИБДД МВД России);
- штрафы ГИБДД;
- услуги ЖКХ и многое другое.
Оплата производится картами международных платежных систем Visa и MasterCard, а также электронными деньгами и со счетов сотовых операторов (МТС, Билайн, Мегафон, Ростелеком/Utel и др.).
А теперь подведем главные преимущества использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru:
- круглосуточная доступность;
- получение услуги из любого удобного для Вас места;
- доступность сервисов по регистрационным данным портала;
- нет необходимости ждать письменного подтверждения;
- получение всеобъемлющей информации по интересующей Вас теме;
- отсутствие очередей;
- присутствие службы поддержки;
- встроенная система оплаты;
- отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
- фиксированный срок получения услуги;
- возможность обжалования результатов получения услуги.