Дорогие друзья – юные интернетчики, их родители и педагоги!

     Сейчас Всемирная Сеть стала для всех нас такой же частью жизни, как микроволновая печь или шариковая ручка. Поэтому уметь пользоваться Интернетом сейчас, наверное, уже просто необходимо для того, чтобы быть образованным и грамотным человеком. При этом одна из главных сторон Интернета – это его безопасность. Умение защититься от всего вредного, что может прийти из «паутины», а также вести себя так, чтобы самому не нести вред.

Большинство детей в России заходят в Интернет из дома. Вначале проводниками их в новый, виртуальный мир становятся мама и папа. Затем новые «фишки» из Сети обсуждаются с друзьями – именно с ними проводится львиная доля времени в сетевом пространстве. «Куда ходить» и «куда не ходить» в Интернете – нередко главная тема дискуссий между подрастающим поколением и родителями. Так что Интернет, можно сказать, стал «делом семейным».

Правила безопасного Интернета

НЕЛЬЗЯ

 

  • Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
  • Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
  • Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
  • Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
  • Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
  • Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник

 

ОСТОРОЖНО
  • Не все пишут правду
  • Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
  • Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
  • Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
  • Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь

 

МОЖНО
  • Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
  • Уважай другого пользователя
  • Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него
  • Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
  • Открывай только те ссылки, в которых уверен
  • Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.

Мониторинг социальных сетей по выявления фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению

В целях выявления фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению, в нашей школе проводится мониторинг социальных сетей.

     Порядок проведения мониторинга социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению разработан в целях проведения анализа и оценки социальных сетей, посещаемых детьми по своевременному выявлению информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:

  • пропаганда суицидов,
  • порнография,
  • пропаганда насилия,
  • экстремизм,
  • агрессия,
  • кибербуллинг,
  • киднеппинг и др.

Мониторинг определяет основные параметры фильтрации и блокировки от детей всевозможных фанатских сайтов: социальных сетей, объединяющих людей с неуравновешенной психикой, разного рода группы депрессивных течений и группы суицидальной направленности.

Уважаемые родители и классные руководители при выявлении социальных сетей, склоняющих несовершеннолетних к асоциальному поведению уведомите  об этом учителей информатики школы или воспользуйтесь памяткой по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет .

Возможные Социальные сети, в которых могут «сидеть» дети — Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace, instagram, «Мой Мир» на почтовом сайте mail.ru.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
8) побуждающая детей вступить в различные секты;
9) различные интернет-магазины.

 

Давайте вместе защитим наших детей!

 

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

 

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный уровень:

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЕТСКОГО САДА

Документы, регламентирующие информационную безопасность в детском саду:

Положение об общественном совете ОУ по вопросам регламентации доступа к информации в сети

Порядок действия по вопросам доступа к сети

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности

Правила организации доступа к сети интерне

Регламент организации доступа и использование сети интернет

Должностная инструкция ответственного лица за организацию точки доступа к сети интернет

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с Законодательством РФ

ПЕДАГОГАМ

ДЕТЯМ

Доступ воспитанников к сети Интернет в детском саду не осуществляется!

Памятка для воспитанников об информационной безопасности детей

  

Нельзя

  1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
  2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
  3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
  4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших — всегда спрашивай родителей;
  5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни — посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
  6.  Осторожно
  7. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
  8. Приглашают переписываться, играть, обмениваться — проверь, нет ли подвоха;
  9. Незаконное копирование файлов в Интернете — воровство;
  10. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети — они всегда помогут;
  11. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
  12.   Можно
  13. Уважай других пользователей;
  14. Пользуешься Интернет-источником — делай ссылку на него;
  15. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
  16. Общаться за помощью взрослым — родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
  17. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

 

 

РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)

 

 ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ

  • Ссылка на Региональный сегмент реестра безопасных Интернет-ресурсов для детей
  • Проект «Играемся» — https://www.igraemsa.ru
  • Детский портал «Солнышко» — https://solnet.ee
  • «Добрая дорога детства»: газета для детей, родителей и педагогов — http://www.dddgazeta.ru/parents/
  • Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами — http://www.teremoc.ru/
  • Сайт для малышей и малышек «Ладушки» —  https://ladushki.ru/
  • Федеральная программа безопасного детского интернета Гогуль https://programka.net/browser/detskij-brauzer
  • Каталог Вэб-браузеров для детей http://browserss.ru/detskie-brauzery.php
  • Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей http://www.lukoshko.net/
  • «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» http://www.kindereducation.com/

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ