Эта страничка для педагогов дошкольных учреждений и родителей с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. Здесь Вы найдете много полезного для себя.
Приятного просмотра!
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью.
Л.Н. Толстой.
изображения не найдены
«Я – воспитатель!»
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
Я — воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети — самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу, людям и профессии вообще.
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное удовольствие. Ведь суть профессии – дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир ребенка. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Грамотная речь, корректность, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей!
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Каждый раз, заглядывая в глаза детей, понимаю: «Не зря выбрала профессию педагога»…
Основные сайты системы образования:
Портал Министерства образования и науки РФ – www.mon.gov.ru
Сайт Федерального агентства по образованию (Рособразование) — www.ed.gov.ru
Официальный сайт Федерального агентства по науке и инновациям www.fasi.gov.ru/
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ
(Рособрнадзор) — www.obrnadzor.gov.ru/
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена — www.ege.edu.ru
Сайт Федеральная целевая программа развития образования http://www.fcpro.ru/
Сайт «Приоритетные национальные проекты» — www.rost.ru/
Сайт информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru
Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/
Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru/
Дополнительные информационные ресурсы:
Российские общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru/default.asp
Федеральный портал – «Российское образование — http://www.edu.ru/;
Живое пространство образования Педсовет.org — http://pedsovet.org/
Образовательный портал — http://www.5ballov.ru/
Образовательный портал — http://www.ucheba.ru/
Портал для школьников и их родителей «Большая перемена» — www.newseducation.ru/
Сайт Общественного Совета Министерства образования и науки РФ – www.sovet-edu.ru/
Сайт для родителей и детей http://www.packpacki.narod.ru/ramki.htm